Образовательный онлайн-проект Ком-Денталь

Наши лекторы:

г. Москва

д.м.н., профессор, Директор Института стоматологии, заведующая кафедрой терапевтической стоматологии Первого МГМУ имени И.М. Сеченова. Город Москва

Темы вебинаров:

Что показала нам пандемия и почему в условиях самоизоляции особенно важен правильный уход за полостью рта
Пандемия показала нам: миром правит вовсе не человек, но вирусы и микробы. За какие-то несколько месяцев крошечный вирус, даже не имеющий ядра, перевернул все на нашей планете и заставил нас жить по его правилам. А ведь во рту человека обитают миллиарды микроорганизмов. А если не чистить зубы, то их количество превысит численность населения планеты Земля. Именно поэтому нашим здоровьем, настроением, даже аппетитом могут управлять микробы. И основа здоровья - это ежедневное применение правильного протокола ухода за полостью рта. В противном случае, вся полость рта станет сплошным источником бактериемии и вытекающих из этого проблем. Как ухаживать за полостью рта, чтобы это не только позволило снизить бактериальную нагрузку, но и доставляло удовольствие, почему просмотр любимого фильма можно и нужно совмещать с использованием монопучковой зубной щетки, какими средствами индивидуальной гигиены нужно запастить и как уход за полость рта поможет нам реже открывать холодильник, почему чистые зубы — это залог хорошего настроения, даже в это нелегкое время — все это мы обсудим вместе.
Безопасная эндодонтия: стратегия принятия решения и прогноз.
Современная эндодонтия использует столь совершенные материалы и технологии, что некурабильных зубов практически не осталось. Однако цель врача - не просто дезинфицировать и обтурировать систему корневого канала. Необходимо оценить возможность использования зуба для функциональной нагрузки и полностью исключить системное влияние патогенов на организм, необходимо понять, что мы можем предложить пациенту, если все-таки прогноз зуба отрицательный. Мы обсудим, как правильно поставить запятую в предложении "Удалить нельзя сохранить", используя наш опыт и данные научных исследований.
Эндогерметики: мифы и научные исследования
Может ли выбор силера повлиять на результат эндодонтического лечения, есть ли истинно инертные и биосовместимые обтурационные материалы, как влияет на прогноз временная обтурация и безопасно ли выведение гуттаперчевых штифтов за верхушку корня.
Специальные случаи в эндодонтии: трещина корня, внешняя и внутренняя резорбция. Причины возникновения, клинические проявления, методы диагностики, подходы к лечению, профилактика возникновения.
Обоснование применения антибиотикотерапии и антибиотикопрофилактики в эндодонтии.
Понятие о транзиторной ятрогенной бактериемии, микробная флора при пульпите и апикальном периодонтите, показания к назначению антибиотиков, группы противомикробных препаратов, группы риска.
Международная классификация болезней в стоматологии: что дала нам МКБ - 10 (С) и что дает МКБ - 11 (С)?

г. Москва

ПРОФЕССОР, Д.М.Н.

Заведующий кафедрой госпитальной хирургической стоматологии и ЧЛХ в МГМСУ

Член Российской и Европейской Ассоциации черепно-челюстно-лицевых хирургов

Автор более 140 статей и тезисов

Автор методических разработок

Ежегодно выполняет более 300 операций по высоко-технологичной медицинской помощи

Награждён грамотами Президента РФ и Министра Здравоохранения РФ, медалью "За заслуги перед Отечественным Здравоохранением"

Темы вебинаров:

Осложнения дентальной имплантации. Анализ ошибок. Тактика лечения, в зависимости от вида дефекта и сложности реабилитации.
Возможности аугментации мягких тканей и кости для дентальной имплантации.
Современные возможности и ограничения лечения пациентов с периимпланитом.
Методы устранения рецессии. Анализ различных клинических ситуаций.
Сложные клинические ситуации. Методики и возможности лечения. Анализ отдаленных результатов

г. Воронеж

Доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории, заведующий кафедрой стоматологии института дополнительного профессионального образования Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко.

В 1991 г. с отличием окончил стоматологический факультет Воронежского государственного медицинского института им. Н.Н. Бурденко.

1991-1993 г.г. – клиническая ординатура на кафедре терапевтической стоматологии Воронежского государственного медицинского института им. Н.Н. Бурденко.

1993-1996 г.г. – аспирантура очной формы обучения на кафедре терапевтической стоматологии Воронежского государственного медицинского института им. Н.Н. Бурденко.

1996 г. – защитил кандидатскую диссертацию на тему «Клинико-микробиологические изменения дентина кариозных полостей на этапах лечения кариеса и некоторых его осложнений».

1996-2005 г.г. – ассистент кафедры терапевтической стоматологии Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко.

2005-2008 г.г. – докторантура очной формы обучения на кафедре терапевтической стоматологии Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко.

2009 г. – защитил докторскую диссертацию на тему «Разработка и оценка эффективности аэроабразивной обработки твердых тканей зуба при лечении кариеса».

2010-2012 г.г. – профессор кафедры стоматологии института последипломного образования Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко.

2012-Н.В. – заведующий кафедрой стоматологии института дополнительного профессионального образования Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко.

Автор 157 научных работ (из них 17 в изданиях, индексируемых Scopus и Web of Science), под его руководством защищено 12 диссертаций на соискание научной степени кандидата медицинских наук.

Председатель объединенного Совета (Д 999.226.02) по защите диссертаций на соискание научной степени кандидата и доктора медицинских наук по специальности 14.01.14 – стоматология (медицинские науки).

Опинион лидер и официальный лектор компаний Coltene/Whaledent (Швейцария, США) и W&H (Австрия).

Научные интересы: Морфология эмали и дентина, патология твердых тканей зуба, прямая композитная реставрация, адгезия, Эндодонтия (topic !!!).

Современное решение проблемы механической обработки корневых каналов со сложным анатомическим строением. Возможности и преимущества ротационных эндодонтических инструментов, изготовленных из NiTi сплава V поколения.

Темы вебинаров:

Современное решение проблемы механической обработки корневых каналов со сложным анатомическим строением. эндодонтических инструментов, изготовленных из NiTi сплава V поколения.
  1. Особенности и причины применения NiTi файлов в эндодонтии.
  2. Эволюция NiTi инструментов. Основные свойства и характеристики:
    • понятия эластической и пластической деформации файла;
    • характеристика основных нагрузок на вращающийся инструмент в корневом канале. Оценка рисков;
    • изменения характера нагрузок в зависимости от анатомии канала.
  3. Особенности и условия безопасного препарирования корневых каналов со сложной анатомией. Инструменты с памятью формы и с суперэластичностью. Возможность предадаптации инструмента.
  4. Преимущества инструментов с памятью формы изготовленных из NiTi сплава V поколения по сравнению с классическими NiTi инструментами и инструментами из других сплавов.
  5. Особенности клинического протокола и характеристика клинических возможностей файлов с памятью формы. Демонстрация клинических случаев. Универсальность и безопасность.
  6. Особенности файлов с памятью формы изготовленных по технологии EDM (electric discharge machine). Особенности структуры поверхности, уникальные механические свойства.
  7. Особенности клинической работы с файлами серии EDM. Понятия «длинный» и «короткий» протокол механической обработки канала step-by-step. Демонстрация клинических случаев.
  8. Клиническое обоснование выбора серии эндодонтических файлов с памятью формы при первичном и повторном эндодонтическом лечении. Возможность и варианты их комбинирования, возможные риски. Демонстрация клинических случаев.
  9. А чем пользуетесь Вы? Давайте обсудим и сравним.
Современный подход к решению проблемы механической обработки корневых каналов со сложной анатомической формой (Часть 1. Первичное эндодонтическое лечение)
  1. Что мы понимаем под сложной анатомической формой корневых каналов.
  2. Сложная анатомическая форма корневых каналов при острых и хронических патологических процессах в периодонте. В чем разница?
  3. Риски при эндодонтическом лечении зубов при сложной анатомии. Пути решения.
  4. Преимущества и особенности применения NiTi файлов в эндодонтии.
  5. Эволюция NiTi инструментов. Основные характеристики и факторы риска:
    • понятия эластической и пластической деформации файла;
    • характеристика основных нагрузок на вращающийся инструмент в корневом канале. Оценка рисков;
    • изменения характера нагрузок в зависимости от анатомии канала.
  6. Особенности и условия безопасного препарирования корневых каналов со сложной анатомией. Инструменты с памятью формы и с суперэластичностью. Возможность предадаптации инструмента.
  7. Преимущества инструментов с памятью формы изготовленных из NiTi сплава V поколения по сравнению с классическими NiTi инструментами и инструментами из других сплавов.
  8. Клинический протокол применения. Демонстрация клинических случаев с оценкой клинических возможностей файлов с памятью формы. Универсальность и безопасность.
  9. Файлы, с памятью формы, изготовленные по технологии EDM (electric discharge machine). Особенности структуры поверхности, уникальные механические свойства.
  10. Клинический протокол применения файлов серии EDM. В чем отличия. Понятия «длинный» и «короткий» протокол механической обработки канала step-by-step. Демонстрация клинических случаев.
  11. Клиническое обоснование выбора серии эндодонтических файлов с памятью формы. Возможность и варианты их комбинирования. Демонстрация клинических случаев.
  12. Дискуссия. А что есть у Вас? Чем работаете в подобных клинических условиях Вы? Давайте сравним.
Современный подход к решению проблемы механической обработки корневых каналов со сложной анатомической формой (Часть 2. Повторное эндодонтическое лечение)
  1. Методы и материалы для обтурации корневых каналов со сложной анатомией. Достоинства и недостатки.
  2. Характеристика основных физико-химических свойств современных силеров.
  3. Возможности и характеристика системы холодной текучей гуттаперчи. Демонстрация клинических случаев.
  4. Деструктивные процессы в периодонте. Виды деструкций.
  5. Обтурация корневых каналов при деструктивных процессах в тканях периодонта. Понятие биоактивной обтурации.
  6. Механизм действия биоактивной обтурационной системы.
  7. Оценка клинической эффективности биоактивной обтурации. Демонстрация клинических случаев.
  8. Дискуссия. А что есть у Вас? Чем работаете в подобных клинических условиях Вы? Давайте сравним.

г. Москва

к.м.н., доцент кафедры, ортопедической стоматологии медицинского института РУДН. Город Москва

Темы вебинаров:

Эффективная гигиена рта - залог спокойного карантина. Перспективы профилактического направления после режима "по острой боли". И снова в бой

г. Москва

  • Врач-стоматолог детский в клинике «Generation» (Семейный стоматологический центр доктора Дробота)
  • Главный врач «Дентал Фэнтези» на проспекте Мира (июнь 2013 - март 2018)
  • Врач-стоматолог детский в клинике «Дентал Фэнтези» (январь 2010 - июнь 2019)
  • МГМСУ. Первичная профессиональная переподготовка по детской стоматологии.
  • Интернатура и работа врачом-стоматологом в ООО НПФ «Биодент» (г. Екатеринбург)
  • Закончила Уральскую государственную медицинскую академию (2008г.)

    Лекторская деятельность:

  • Автор проекта "Kiddent Team" #командадетство
  • Создатель авторского курса лекций «Многогранный мир детской стоматологии»
  • Лектор Российских и Международных конгрессов (IAPD, ESMD, AMED, SAAPD, REPDC и другие)
  • Автор статей в журналах «Dental Club», «Стоматология детского возраста и профилактика», «Эндодонтия», «Dental Magazine», газета «Стоматология сегодня» и др.
  • Член Международной ассоциации детской стоматологии (IAPD), европейских ассоциаций дентальной микроскопии (ESMD) и эндодонтии (ESE

Темы вебинаров:

Герметизация фиссур в детской стоматологии

Цель вебинара обсудить:

  • Если ли место герметизации в современной стоматологии
  • Какая она - герметизация 21 века?

Программа вебинара:

  • Уместна ли герметизация во временном прикусе
  • Вечный спор - «быть или не быть» неинвазивной герметизации
  • Показания к проведению инвазивной и неинвазивной герметизации фиссур. На основании чего сделать выбор?
  • Сравнение методик проведения герметизации
  • Этапы и стандарты проведения герметизации
  • Оборудование и материалы
  • А что будет дальше? Прогнозы.
Периодонтиты молочных зубов. Вечный вопрос "Что делать?" Лечить или удалять... Принятие решения и протоколы лечения.

Цель вебинара обсудить:

  • Подходы к лечению временных зубов с диагнозом периодонтит.
  • Конкретные параметры, на которые можно опираться при выборе метода лечения.
  • Клинические случаи (мы обязательно обсудим тактику лечения «ОТ и ДО» во всех представленных кейсах)

Для кого полезен этот вебинар:

  • Для всех, кто принимает маленьких пациентов и хочет знать, какое лечение можно порекомендовать детям своих друзей и близких.
  • Для врачей-стоматологов общей практики.
  • Для детских стоматологов..
  • Для хирургов стоматологов, принимающих решении об удалении/сохранении молочного зуба.

Программа вебинара:

  • Периодонтит временных зубов - определение. Почему мы и зарубежные коллеги не понимаем друг друга, когда говорим «Periodontitis»?
  • Классификация. Что указать в карте в графе диагноз?
  • Диагностика, дифференциальная диагностика. «Подводные камни»…
  • Лечить или удалять? Принятие решения в зависимости от течения воспалительного процесса, возраста ребенка и степени его сотрудничества.
  • Сохранение временных зубов с диагнозом периодонтит: этапы лечения, выбор материалов, прогнозы.
  • Удаление временных зубов: мотивация родителей, коммуникация с ребенком в процессе лечения и после, этапы, последствия.
  • Антибактериальная терапия: когда и кому назначать. Какие препараты выбрать?
  • Риски, споры
  • Эксперименты и их границы"
"Закись азота в детской стоматологии "

Наркоз или Седация? Вред, польза или из двух зол…

Цель вебинара обсудить:

  • Действительно ли седация безопасна для применения в практике стоматолога?
  • Эффективность различных типов седации в практике детского стоматолога

Программа вебинара:

  • Что такое седация и как работает закись азота
  • Поможет ли седация каждому ребенку испытывающему страх? Показания и противопоказания.
  • Необходимое оснащение стоматологического кабинета/клиники.
  • Почему закись азота не позволит врачу забыть о пациенте и выполнять только «механическую» работу? Методика работы.
  • Вопросы пациентов и ответы стоматологов.

Лечение зубов у подростков. Подход к еще не взрослым, но уже не детским зубам

Цель вебинара обсудить:

  • Какой сертификат нужно иметь стоматологу, чтобы лечить подростков.. Кто должен и может принимать подростков?
  • Особенности общения с подростками
  • Специфику этапов диагностики
  • Какой объем лечения и в соответсвии с какими стандартами (взрослой или детской стоматологии) необходимо оказывать детям с постоянными зубами

Для кого полезен этот вебинар:

  • Для стоматологов терапевтов, которые принимают пациентов 7-17 лет
  • Для врачей-стоматологов общей практики
  • Для детских стоматологов
  • И, конечно, для тех стоматологов, кто просто «держит руку на пульсе» и хочет знать, какое лечение можно порекомендовать детям своих друзей и близких.

Программа вебинара:

  • Менеджмент поведения при приеме подростка. Психологическая составляющая работы с пациентом и сопровождающим. Как завоевать доверие подростка?
  • Когда традиционного подхода (немедикаментозного управления поведением) будет недостаточно: кратко о седации и наркозе в данной возрастной группе.
  • Особенности диагностики постоянных несформированных зубов. Сюрпризы и находки. «Начали с герметизации»…
  • Составление оптимального плана лечения.
  • Кто проводит лечение подростков: детской или «взрослый» стоматолог?
  • Место ортопедического лечения в подростковой стоматологии. Альтернативы непрямым реставрациям и временные решения.
  • Что нужно знать при лечении кариозных поражений и их осложнений?
Старая песня о главном: Опасен ли композит в детской стоматологии

Цель вебинара обсудить:

  • Современный подход к восстановлению зубов у детей
  • Рекомендованные материалы и стратегии

Программа вебинара:

  • Обзор современных материалов для восстановления молочных и постоянных несформированных зубов у детей
  • Стекло-иономерные цементы, компомеры, композиты. Что имеет место быть на детском приеме?
  • Критерии выбора материала для конкретной клинической ситуации
  • И все-таки: опасен ли композит?
  • Лечебные прокладки
  • Изолирующие прокладки
  • Рекомендованные протоколы и актуальные стандарты проведения восстановления зубов у детей.
Схемы назначения реминерализующей терапии и не только, в соотвествии с CAMBRA подходом

Цель вебинара обсудить:

  • Конкретные протоколы назначения реминерализующей терапии
  • Составление индивидуальных программ профилактики

Программа вебинара:

  • Профилактика кариеса временных и постоянных зубов у детей
  • Значение оценки риска развития кариеса в детской стоматологии
  • Пациенты с различной степенью риска развития кариеса (характеристики низкой, умеренной, высокой и экстремально высокой степени риска развития кариеса)

Защитные факторы и агенты:

  • рН, фтор, ксилитол, кальций, антибактериальные агенты
  • Схемы назначения в зависимости от активности кариозного процесса и степени риска развития кариеса. Индивидуальный поход к каждому пациенту
  • Выбор наилучшей стратегии профилактики в детской стоматологии в различных возрастных группах
Родитель в кабинете детского стоматолога - друг или враг?

Цель вебинара обсудить:

  • Пути реализации сотрудничества по схеме «врач - ребенок - родители»
  • Минимизацию конфликтов с родителями пациентов
  • «За» и «Против» присутствия родителей в лечебном кабинете

Программа вебинара:

  • Консультация первичного пациента. Знакомство с родителями: как быть услышанным или первые шаги с созданию команды «врач-родитель»
  • Коммуникативные стратегии поведения врача при взаимодействии с разными типами родителей
  • Родительские страхи и как с ними бороться
  • Роль родительской тревожности и ее влияние на стоматологическое лечение ребенка
  • Мотивация родителей на лечение временных зубов детей
  • Презентация плана лечения
  • Должен ли родитель пациента быть в кабинете во время приема?"

г. Санкт-Петербург

Ассистент кафедры хирургической стоматологии с курсом пародонтологии СПбИНСТОМ.

В СПбИНСТОМ ведет краткосрочные курсы по программе повышения квалификации по теме «Пародонтальная терапия», «Профилактическая стоматология» для врачей и гигиенистов Санкт-Петербурга и других городов. Закончила стоматологический факультет 1 ЛМИ им ак. И.П. Павлова в 1993 году. С 1996 года работает врачом-пародонтологом.

Темы вебинаров:

Успешная коммуникация пародонтолога и гигиениста в пародонтологической практике

г. Москва

Кандидат психологических наук, кандидат физико-математических наук, член-корреспондент Академии Педагогических Социальных Наук (АПСН), член ряда международных и российских профессиональных сообществ, в том числе Международной ассоциации семейной психотерапии (IFTA) и Ассоциации профессоров славянских стран, Руководитель Психологической Службы Московского педагогического государственного университета.

Автор книг 11 книг, в том числе «СЕМЕЙНЫЕ ИСТОРИИ: технология применения», «Семейная жизнь без кризисов», «Раскрытие безграничных возможностей», «Что вам мешает стать богатым и остаться счастливым?», «Реконструкция семейной истории как эффективный инструмент в психо-коррекционной работе», а также более 150 научных и научно-популярных статей.

Проводит авторские семинары по технологиям продвижения к успеху во многих городах России, а также в Англии, Белоруссии, Казахстане, Латвии, Объединенных Арабских Эмиратах, Узбекистане.

Темы вебинаров:

Антикризисная психология: как сохранить и прумножить свой личностный потенциал в условиях социального стресса.
Жить или выживать: life-style стратегии в период кризиса
Психосоматические ловушки кризисного времени.

г. Санкт-Петербург

Хирург-имплантолог-ортопед. Ведущий специалист России в области установки скуловых имплантатов. Первый врач в Санкт-Петербурге, который установил скуловые имплантаты Zygoma в 2012 году. Обладает высокой квалификацией в сфере имплантологии, протезировании и зубопротезной техники. Стаж работы: более 20 лет. Возглавляет учебный центр компании NBR по подготовке врачей-имплантологов. Является автором и соавтором многочисленных научных публикаций в России и за рубежом.

Темы вебинаров:

Восстановление жевательной функции при помощи имплантатов ZYGOMA

г. Москва

Кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры обезболивания в стоматологии ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова МЗ РФ, практикующий врач-стоматолог. Является членом Всемирной федерации стоматологов-анестезиологов (IFDAS), Европейской федерации по изучению обезболивания в стоматологии (IFAAD), вице-президент секции обезболивания и оказания неотложной помощи СТАР.

Более 30-ти лет занимается вопросами изучения и разработки современных эффективных и безопасных методов и средств местного обезболивания, в том числе у пациентов с сопутствующей патологией. Является автором более 250 публикаций, 20 патентов на изобретения, учебных и методических пособий, компьютерных обучающих программ, монографий

Темы вебинаров:

Основы безопасности стоматологической помощи
Как избежать неотложных состояний на стоматологическом приеме?
Основные шаги к безопасности стоматолога и пациента в амбулаторной практике

г. Орёл

Руководитель орловского стоматологического холдинга «Стоматолог 32», педагог, бизнес-тренер, сертифицированный специалист по работе с человеческими ресурсами, основатель фонда помощи ближнему «МЫ», автор и разработчик социального оздоровительного проекта «Её Величество Зубная Щётка» – лучшего социального проекта СНГ в 2012 г., автор всероссийского проекта «Стоматология начинается с гигиениста» (2013 г.), основатель стоматологического учебного центра ПИК32

Окончила факультет иностранных языков Орловского Педагогического Института, 1993 г.

В 1999 г. получила диплом Института тренингов АРБ-ПРО (г. Санкт-Петербург). Является автором бизнес-тренингов «Коммуникативная компетентность», «Командообразование», «Мотивация персонала» и других.

Дополнительное образование М. В. Титова получала в ведущих образовательных учреждениях РФ, таких как Тренинг-Центр Ивановой и Лебедевой, Центр системного обучения, консультирования и моделирования событий «Терра-Либера», учебный центр «Интеллект-Сервис», что подтверждается официальными сертификатами и дипломами. С 2002-2003 была участником программы личностного роста «4+1» Hill Communications.

М. В. Титова является ученицей Отмара Хилла. Проходила обучение с 2011-2015 г. в Институте интегративной детской психотерапии, обучение осуществлено по действующей в okids Weiterbildung im Bereich Kinder - und Jugendlichenpsychotherapie und - beratung.

Автор программы красоты и здоровья полости рта МЫ ПОБЕДИЛИ КАРИЕС! А ВЫ?, руководитель холдинга «Стоматолог 32» (г. Орел) с 1996 года, автор и разработчик лучшего социального оздоровительного проекта СНГ «Её Величество Зубная Щётка» (2012 г.), основатель и ведущий лектор Учебного центра ПИК32 (Орел), автор всероссийского проекта «Стоматология начинается с гигиениста» (2013 г.), педагог, бизнес-тренер, сертифицированный специалист по работе с человеческими ресурсами, основатель фонда помощи ближнему «МЫ»

Темы вебинаров:

Гигиена и профилактика - антикризисное направление в стоматологии. Как выжить в условиях новой реальности

Страница 1 из 4